Машиностроительное черчение Сварные соединения Червячная передача Чертеж общего вида и сборочный чертеж Детали сборочных единиц Система автоматизированного проектирования (САПР) Слои в Автокаде

Машиностроительное черчение

Весь курс Инженерной графики делится на следующие три раздела: геометрическое, проекционное и машиностроительное черчение. Первые два раздела являются под-готовительными. Третий раздел - основным. В процессе прохождения курса, основанно-го на методе прямоугольного проецирования, студенты знакомятся с методом аксономет-рического проецирования как вспомогательным и широко применяемым в технике для изображения деталей машин.

Передачи

Вращательное движение от одного вала к другому передается с помошью различных деталей, совокупность которых называется передачей.

Передачи по своим действиям разделяются на передачи трением (фрикционные, ременные) и передачи зацеплением.

Фрикционная передача между параллельными валами (рис. 398, а) состоит из двух цилиндрических катков, прижимаемых друг к другу с некоторой силой. Если оси валов пересекаются, то применяют конические фрикционные катки (рис. 398, б). Вращение от ведущего катка к ведомому передается с помощью сил трения между ними.

Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных гибкой связью — ремнем.

На шкивы с натяжением надет один или несколько ремней, которые передают вращение от одного шкива другому с помощью сил трения (рис. 398, в).

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и охватывающей их цепи (рис. 398, г).

Зубчатая передача между параллельными валами осуществляется цилиндрическими зубчатыми колесами с внешним (рис. 398, д) или с внутренним (рис. 398, е) зацеплением зубьев. При пересекающихся геометрических осях валов применяют конические        зубчатые колеса (рис. 398, з).

Реечная передача служит для преобразования врашательного движения     в поступательное ( или наоборот ) и состоит  из цилицдрического зубчатого колеса и зубчатой рейки (рис. 398, ж).

Червячная передача применяется в тех случаях, когда оси валов скрещиваются. Передача состоит из червяка (винта с трапецеидальной или другой резьбой) и червячного зубчатого колеса (рис. 398, и).

Храповой механизм состоит из зубчатого колеса (храповика) и специальной детали (собачки), входящей своим концом во впадину между зубьями храповика. Этот механизм допускает вращение вала, на котором закреплен храповик, только в одном направлении, обратному вращению препятствует собачка.

Храповой механизм применяется также для сообщения валу периодического (с небольшими перерывами) вращения (рис. 398, к).

Согласно ГОСТ 2.305-68 изображения предметов изделий или их составных частей следует выполнять по методу прямоугольного проецирования. При этом предмет предполагается расположенным между наблюдателем и соответствующей плоскостью проекций. Изображения на чертеже в зависимости от их содержания делятся на виды, раз-резы, сечения. Изображение на фронтальной плоскости проекций принимается на чертеже в качестве главного.
Сборочные чертежи неразьеных соединений