Машиностроительное черчение Сварные соединения Червячная передача Чертеж общего вида и сборочный чертеж Детали сборочных единиц Система автоматизированного проектирования (САПР) Слои в Автокаде

Машиностроительное черчение

Из аксонометрических проекций в машиностроительных чертежах наибольшее применение находят: прямоугольная изометрическая и фронтальная диметрическая про-екции. Фронтальную диметрическую проекцию рекомендуется применять в тех случаях, когда целесообразно сохранить неискаженными фигуры, расположенные в плоскостях, параллельных фронтальной плоскости проекций.

Изображение уплотнительных устройств

Места соединения деталей, находящихся под воздействием избыточного давления какой-либо среды, должны быть уплотнены (герметизированы).

Для уплотнения зазоров между плоскими торцовыми поверхностями соединения деталей применяются торцовые уплотнения. В качестве торцовых уплотнений обычно применяются уплотни- тельные прокладки из соответствующего листового материала (рис. 436, а). Форма и очертание уп- лотнительной прокладки определяются формой торцовой поверхности, которую необходимо уплотнить. Торцовые уплотнения закладываются под крышки, фланцы, корпуса клапанов, вентилей и т.п. В зависимости от свойств среды, создающей избыточное давление, и условий эксплуатации того или иного устройства уплотнительные прокладки выполняются из различных материалов (текстолита, технической резины, паронита, асбестового картона).

Для уплотнения зазоров между сопряженными цилиндрическими поверхностями применяются радиальные уплотнения. В простейшем случае такое уплотнение осуществляется уплотнитель- ными кольцами, закладываемыми в кольцевые проточки, выполненные в одной из сопрягаемых деталей (рис. 436, б и 437, а). Размеры колец выбирают так, чтобы кольца немного выступали из проточек, в которые они заложены, в результате чего и создается соответствующее уплотнение. Уплотнительные кольца могут иметь различную форму поперечного сечения и изготовляться из различных материалов (технической резины, технического войлока, фетра, графитизированного асбестового шнура и др.).

Кольца из технического войлока или фетра предохраняют также и от вытекания смазочного материала через зазор между валом и корпусом (или крышкой) подшипника. Кольцо прямоугольного сечения устанавливается в проточку трапецеидального сечения и деформируется по форме проточки (рис. 437, а), обеспечивая достаточно плотный контакт кольца с поверхностью вала.

Основные рекомендации по выполнению чертежей 1. Все чертежи должны быть выполнены в соответствии с ГОСТами "Единой сис-темы конструкторской документации" и отличаться выразительностью, четким и аккурат-ным выполнением. Под выразительностью в данном случае подразумевают те свойства чертежей, которые облегчают процесс их чтения.
Сборочные чертежи неразьеных соединений