Машиностроительное черчение Сварные соединения Червячная передача Чертеж общего вида и сборочный чертеж Детали сборочных единиц Система автоматизированного проектирования (САПР) Слои в Автокаде

Машиностроительное черчение

Аксонометрическая проекция. Построение начинают с проведения аксонометрических осей и изображения плоской фигуры основания, затем строят основные контуры детали, наносят линии уступов, углублений, выполняют отверстия в детали, наносят разрезы и сечения затем доводят толщину линии до требуемой. При построении разрезов секущие плоскости проводят параллельно плоскостям, определяемым аксонометрическими осями

Изображение ортогональной прямоточной конической зубчатой передачи

Коническая зубчатая передача (рис. 416, а) изображается по правилам, установленным ГОСТ 2.402-68.

Перед вычерчиванием ортогональной конической зубчатой передачи должны быть данные для

РИС. 416

определения параметров колес, замеренные с натуры или полученные расчетом:

внешний окружной модуль те, мм;

числа зубьев г, и г2;

углы делительных конусов б] и б2;

диаметры валов и

Имея эти данные, можно определить:

высоту головки и ножки зуба и hfe\

диаметры делительной окружности deX и de2,

ширину зубчатых венцов Ь£\

диаметры и длины ступиц dci, dc2, lCT\, lCT

размеры шпоночных пазов;

прочие элементы зубчатых колес, определяемые их конструкцией (толщины ободов, дисков и т.п.) (см. табл. 40).

Изображения ортогональной передачи обычно выполняются в такой последовательности.

На главном виде, который в данном примере оформляется как фронтальный разрез передачи, проводятся взаимно перпендикулярные линии, соответствующие оси шестерни (горизонтальная) и колеса (вертикальная) (рис. 416, б).

От точки пересечения С этих линий откладывают по осям: вверх и вниз отрезки СК,

Через точки К проводят горизонтальные линии, а через точку Е вертикальную линию до взаимного пересечения в точках D и D^.

Точки D и Dl соединяют с точкой С линиями, которые являются образующими делительных конусов шестерни и колеса.

В точках D и к образующим делительных конусов восставляют перпендикуляры (образующие дополнительных конусов), на которых откладывают высоту головки зуба hQe = те и высоту ножки hfe = 1,2те.

Концы отложенных отрезков соединяют с точкой С линиями, которые представляют собой образующие конусов вершин зубьев и впадин.

Вдоль образующих начальных конусов от точек D и Dj по направлению к точке С откладывают ширину зубчатого венца и проводят границу зуба.

Наносят контуры конструктивных элементов колес (ступицы, отверстия в них и т.п.) (см. табл. 40).

С помощью горизонтальных линий связи строят вид слева. На изображении колеса на этом виде проводят делительную окружность штрих- пунктирной линией и окружность вершин зубьев.

В заключение удаляют лишние линии построений (связи), производят обводку изображений и штриховку фигур сечений в разрезе. При этом следует учитывать:

а)         на разрезе нерассеченный зуб ведущего колеса изображается перед зубом ведомого колеса (рис. 416, в);

б)         на виде слева наносят штрихпунктирные линии, соответствующие делительной окружности одного зубчатого колеса и начальному конусу другого зубчатого колеса (рис. 416, б).

 

Если при построении разреза в аксонометрической проекции направление секущих плоскостей совпадает с разрезами, выполненными на чертеже в прямоугольных проекциях, то получается аксонометрическое изображение плоских фигур, образованных в сечениях разрезов в прямоугольных проекциях. При нанесении размеров в аксонометрических проекциях выносные и размерные линии проводят параллельно аксонометрическим осям. Направление линий штриховки проводят параллельно линиям, соединяющим единичные отрезки.
Сборочные чертежи неразьеных соединений