Машиностроительное черчение Сварные соединения Червячная передача Чертеж общего вида и сборочный чертеж Детали сборочных единиц Система автоматизированного проектирования (САПР) Слои в Автокаде

Машиностроительное черчение

Обычно выполнение чертежа начинают с построения осей симметрии видов. Расстояние между видами выбирают исходя из условий расположения видов и чертежа, нанесения размеров и др. Строят главный вид и вид сверху. Два построенных вида используют для вычерчивания третьего вида - вида слева. При проецировании сложной формы приходится одновременно вест построение всех трех изображений.

Выполнение чертежа прямозубого конического зубчатого колеса с натуры

Для того чтобы выполнить с натуры чертеж конического прямозубого колеса ортогональной передачи, необходимо определить его внешний окружной модуль.

В первую очередь следует измерить с помощью угломера угол <р (угол внешнего дополнительного конуса) (рис. 415, а):

затем подсчитываем угол б (угол делительного конуса):

Округлив подсчитанное значение гае, подберем по ГОСТ 9563—60 те и подсчитаем de = га^г. Затем замеряем ширину венца Ь и остальные элементы зубчатого колеса, после чего приступаем к его вычерчиванию.

Измерив диаметр окружности вершин зубьев dae (рис. 415, б) и подсчитав число зубьев z, определяют модуль те.

Для определения те рассмотрим прямоугольный треугольник ADF (рис. 412). Гипотенуза AD равна высоте головки зуба hQC = те. Катет AF равен разности радиусов окружности вершин зубьев и делительной окружности:

Построение проекции и истинного вида сечения детали фронтально-проецирующей плоскостью ("косое" сечение). При определении истинного вида сечения надо воспользоваться одним из способов начертательной геометрии: вращения, совмещения, плоскопараллельного перемещения (вращения без указания положения осей) или перемены плоскостей проекций.
Сборочные чертежи неразьеных соединений