Машиностроительное черчение Сварные соединения Червячная передача Чертеж общего вида и сборочный чертеж Детали сборочных единиц Система автоматизированного проектирования (САПР) Слои в Автокаде

Машиностроительное черчение

Обычно выполнение чертежа начинают с построения осей симметрии видов. Расстояние между видами выбирают исходя из условий расположения видов и чертежа, нанесения размеров и др. Строят главный вид и вид сверху. Два построенных вида используют для вычерчивания третьего вида - вида слева. При проецировании сложной формы приходится одновременно вест построение всех трех изображений.

Конструктивные разновидности зубчатых колес

Кроме цилиндрических и конических зубчатых колес в отдельных случаях применяются колеса и детали других форм и с иной формой зубьев, отличающиеся друг от друга технологией изготовления, материалом и конструктивными особенностями.

Конструктивные формы и размеры зубчатого колеса зависят от нагрузок, действующих на его зубья, требований технологии их изготовления, удобства монтажа и эксплуатации, уменьшения массы зубчатых колес.

Зубчатые колеса изготавливают штамповкой, прокаткой, отливкой и сваркой. Для изготовления зубчатых колес применяется сталь, чугун, бронза, а также различные полимеры (пластмассы). Находят применение армированные зубчатые колеса, состоящие из полимеров (пластмасс) и металлической арматуры.

Цилиндрическое зубчатое колесо малого диаметра (рис. 402, гид) обычно имеет форму сплошного диска с отверстием для установки на вал.

При несколько большем диаметре колеса для облегчения его конструкции выполняются массивными только обод и ступица с отверстием для вала. Остальная часть колеса представляет собой тонкий диск с отверстиями (см. рис. 400) или без отверстий. Диск может выполняться с ребрами жесткости.

Если диаметр колеса достаточно велик, диск заменяется несколькими спицами, соединяющими обод со ступицей. Форма спиц может быть различной. Форма поперечного сечения спиц тоже различна: круглая, овальная, прямоугольная, двутавровая, крестообразная (рис. 402, а).

Колеса большого диаметра для удобства монтажа и упрощения технологии изготовления иногда выполняют разъемными из двух половин, скрепляемых болтами (рис. 402, а).

Если в конструкции необходимо применить внутреннее зацепление, то большое колесо изготовляют с внутренними зубьями (рис. 402, б). Для поворота вала на какой-либо заданный угол применяют зубчатый сектор (рис. 402, в).

Зубья колес могут быть прямыми (рис. 402, а—в), косыми (рис. 402, г), шевронными и криволинейными (рис. 402, дне). Общие термины, определения и обозначения элементов зубчатых передач устанавливает ГОСТ 16530—83

Построение проекции и истинного вида сечения детали фронтально-проецирующей плоскостью ("косое" сечение). При определении истинного вида сечения надо воспользоваться одним из способов начертательной геометрии: вращения, совмещения, плоскопараллельного перемещения (вращения без указания положения осей) или перемены плоскостей проекций.
Сборочные чертежи неразьеных соединений